только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 7 / 20
Страница 1 / 31

ЧАСТЬ 2. ЧЕРЕПНО-МОЗГОВАЯ ТРАВМА 1. ЛЕЧЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ДЕТЕЙ С ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ

Семенова Ж.Б., Мельников А.В., Саввина И.А., Лекманов А.У., Хачатрян В.А., Горелышев С.К.

Рекомендации разработаны:

 Ассоциацией нейрохирургов России;

 Научным обществом по детской нейрохирургии.

1.1. Организация нейротравматологической помощи

Черепно-мозговые травмы (ЧМТ) у детей встречаются чаще, чем у взрослых. Смертность среди детей с тяжелой ЧМТ колеблется по разным регионам от 12 до 30% и более [2, 9]. Результаты опроса, проведенного в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии в 2008 г. в различных федеральных округах, показали, что распространенность ЧМТ среди детского населения весьма вариабельна, что в значительной степени может быть связано с отсутствием единой системы отчетности и регистрации. Вместе с тем статистический анализ показал, что среди госпитализированных детей с нейротравмой удельный вес тяжелой черепно-мозговой травмы (ТЧМТ) составляет 6%, а это порядка 4000 инвалидов ежегодно [2].

По данным НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (2007), более 50% детей, поступивших в поздние сроки, имеют различные осложнения, развившиеся на различных этапах эвакуации, имеющие решающее влияние как на течение травматической болезни, так и на ее непосредственный исход и качество жизни больного. В этих условиях основной задачей становится лечение осложнений. Это, в свою очередь, увеличивает продолжительность пребывания больного в стационаре, предполагает дополнительное использование высокотехнологичных диагностических и лечебных средств, применение дорогостоящих препаратов. Но даже при оптимально выбранной тактике лечения не представляется возможным прогнозировать исход и степень инвалидизации пациента. Лечение и дальнейшая адаптация таких больных сопряжены с социальными проблемами и высокими экономическими затратами. С этих позиций разработка и внедрение клинических рекомендаций имеют очень большое значение и предполагают формирование единого знаменателя в системе оказания специализированной помощи детям с ЧМТ.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация