только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 16 / 24
Страница 1 / 49

ГЛАВА 13. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

13.1. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Организация (франц. ощагшаиоп, от лат. оrganizo - сообщаю стройный вид, устраиваю) - совокупность людей и иных ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей на основе установленных правил и процедур, разделения труда и обязанностей. Современное значение организаций для общества заключается в:

1) объединении ресурсов для достижения желаемых целей и результатов;

2) эффективном производстве товаров и услуг;

3) упрощении нововведений;

4) использовании новейших информационных и производственных технологий;

5) адаптации к изменениям в окружающей среде и влиянии на среду;

6) создании ценности для владельцев, потребителей и работников;

7) соответствии современным требованиям специализации, этики, мотивации и координации деятельности работников.

Для организаций характерны следующие признаки.

1. Наличие совокупности целей. Организация функционирует до тех пор, пока у нее есть цель, объединяющая всех ее участников.

2. Наличие как минимум двух человек, которые считают себя частью организации.

3. Совместная деятельность. Эта деятельность имеет ориентацию на достижение известных целей, поэтому люди - члены организации - в основном действуют рационально по отношению к целям своей организации.

4. Особая система организационных отношений. Организационная деятельность входящих в нее людей структурирована и имеет определенную иерархию, существуют регуляторы внутриорганизационных взаимодействий.

5. Управление - сознательная координация усилий и организационной деятельности для достижения целей.

6. Технологичность. Деятельность людей в организации связана с преобразованием определенных ресурсов. При этом используются стабильные по структуре алгоритмы и процедуры, которые вместе с инструментарием и знаниями составляют технологию деятельности.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация