только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 18 / 25
Страница 1 / 2

Беседы с больными, родственниками, знакомыми

Иногда у постелей сидят родственники; они плачут или тихо, смущенно разговаривают.

Эрих Мария Ремарк «На Западном фронте без перемен»

На дежурстве, которое, как известно, проходит в вечернее, ночное время или в выходные дни, на дежуран-тов ложится значительная нагрузка по проведению бесед с больными и их родственниками. Смысл этих разговоров самый различный. И если речь идет о пациентах, госпитализированных в пределах текущего дежурства, то вы вправе обсуждать любые темы, свободно давать рекомендации, советы, решать вопросы изменения терапии и.т.д. Если речь идет об обсуждении проблем пациентов, находящихся на госпитализации не первый день или тем более на плановой госпитализации, то в данной ситуации нужно быть очень осторожным.

Если просьба рассказать о состоянии того или иного больного исходит от какого-либо родственника или тем более знакомого-сослуживца, то прежде, чем начинать такую беседу нужно твердо знать, что вы тем самым не нарушите врачебную тайну (ст. 13 ФЗ «Об основах охраны здоровья...»). В случае, когда больной пребывает в стабильном состоянии, передвигается, правильно ориентирован, знает о своей болезни все необходимые детали, то ваш разговор с перечисленными категориями интересующихся лиц вообще лишен смысла. Больной может и сам им рассказать все, что считает нужным или лично поинтересоваться у врача. Если состояние больного тяжелое, то нужно не полениться, подойти к нему поинтересоваться, кому и что можно рассказывать о его здоровье. Очень часто больные крайне не заинтересованы в несанкционированном разглашении

информации об их здоровье, и закон в этом на их стороне.

Это с одной стороны. С другой - высказывая свое мнение, давая рекомендации, вы можете вступить в противоречие с мнением лечащего врача, который, согласно законодательству, несет всю полноту ответственности за больного. Вброс новой информации, скорее всего, осложнит работу лечащего врача и вызовет ненужное беспокойство у больного и родственников. Поэтому, если пациент лежит в больнице не первый день, состояние его не требует ваших немедленных действий, лечение расписано и выполняется, то оптимальнее всего попросить родственников обратиться со всеми вопросами к лечащему врачу или заведующему отделением в основное рабочее время.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация