только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 28 / 47
Страница 1 / 6

Глава 26. Формирующийся синдром поликистозных яичников у подростков

Указатель описаний ЛС

Агонисты дофаминовых рецепторов

Бромокриптин

Каберголин

Хинаголид

Гестагены

Дидрогестерон

Прогестерон

ГКС

Гидрокортизон

Дексаметазон

Преднизолон

Гипогликемические ЛС

Метформин

Диуретики

Спиронолактон

КПК

Этинилэстрадиол/гестоден

Этинилэстрадиол/дезогестрел

Этинилэстрадиол/диеногест

ЛС, нормализующие обменные процессы

Глицин

ЛС с антиандрогенным действием

Пальмы ползучей плодов экстракт

Финастерид

Ципротерон

ЛС, улучшающие мозговое кровообращение

Винпоцетин

Противосудорожные ЛС

Карбамазепин

Ламотриджин

Фенитоин

Синдром поликистозных яичников (СПКЯ) - клинический симптомокомплекс, развивающийся на фоне эндокринных нарушений и характеризующийся особыми структурными изменениями яичников.

Формирование этого синдрома у девочек чаще сопряжено с периодом полового созревания и растянуто во времени. В этой связи в детской гинекологии наиболее целесообразно использовать термин формирующийся СПКЯ.

Классификация

Общепризнанным в современной литературе является выделение трех основных патогенетических форм СПКЯ:

 типичная форма (сопровождается гиперандрогенемией яичникового происхождения);

 центральная форма (развивается вследствие нарушений в гипоталамо-гипофизарной системе, из-за которых страдает функция яичников);

 смешанная форма (сопровождается гиперандрогенемией надпочечникового и яичникового происхождения).

Клинические признаки и симптомы

При формирующемся СПКЯ на фоне нормального полового развития, своевременного менархе через сравнительно короткий промежуток времени (2 мес-1 год) развивается нарушение менструального цикла по типу олигоменореи или вторичной аменореи, иногда маточного кровотечения.

Одновременно отмечается развитие гирсутизма и нередко ожирения.

Для девочек, достигших полового созревания задолго до начала заболевания, характерен феномен дефеминизации.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация