Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 15
Страница 1 / 5

ГЛАВА 3 КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ФАКТОР ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Подготовка специалиста в современных социальных и экономических условиях России подразумевает высокую профессиональную компетентность преподавателя медицинского вуза, уровень его профессионализма. Высшие медицинские учебные заведения - не только обучающие, но и научные учреждения, где в равной мере должны быть сосредоточены и научные, и педагогические кадры. В связи с этим встает вопрос о возможности и необходимости обучения и приобщения преподавателей медицинского вуза не педагогического профиля к профессионально-педагогической творческой деятельности. Проблема определения профессиональной компетентности является объектом споров и разногласий между педагогами, психологами и спе- циалистами-практиками, поскольку нет единого подхода к определению понятия «профессиональная компетентность», хотя оно широко используется как в зарубежной, так и в отечественной литературе.

Профессиональная компетентность есть некое подтверждение права принадлежности к определенной профессиональной группе работников, признаваемое со стороны социальной системы в целом и представителями как этой профессиональной группы, так и других социальных и профессиональных групп. Целесообразно выделить 4 основных компонента профессиональной компетентности преподавателя:

 коммуникативная компетентность предполагает ориентирование в социальных ситуациях, выбор адекватных способов обращения и реализацию этих способов в процессе взаимодействия, распределение и концентрирование внимания, действия в публичных ситуациях, привлечение к себе внимания, установление психологического контакта и культуру речи;

 информационная компетентность включает в себя совокупность знаний и способов их приобретения в научно-методической плоскости;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация