только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 14 / 15
Страница 1 / 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГЛОССАРИЙ (СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ) 1

Адаптивность образовательной среды - способность образовательной среды устанавливать соответствие между предлагаемыми образовательными услугами и образовательными запросами общественности, создавать и поддерживать условия для продуктивной работы педагогических кадров.

Государственный образовательный стандарт - основной документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от форм получения образования. В основном документе должны быть определены конечные результаты образования по учебному предмету.

Гуманитаризация образования - установление гармонического равновесия между естественно-математическими и гуманитарными циклами в обучении с целью развития в каждом обучаемом духовно богатой личности, умеющей противостоять технократии и бесчеловечности.

Деонтология педагогическая - наука о профессиональном поведении педагога. Профессиональная этика, гарантирующая отношение доверия между участниками деятельности и общения. Означает педагогическую компетенцию, терпимость по отношению к другим людям, моральную ответственность за принятые в учебной и воспитательной деятельности решения.

Деятельность - форма психической активности личности, направ- ленная на познание и преобразование мира и самого человека. Включает в себя цель, мотив, способы, условия и результат.

Деятельность педагогическая - профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения. Выделяют три модели педагогической деятельности: педагогику принуждения, педагогику полной свободы, педагогику сотрудничества.

1Более подробно с основными педагогическими терминами можно ознакомиться в следующих руководствах:Успенский В.Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность. - М., 2004. - С. 143-151. Логвинов И.Н. Педагогическая психология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2005. - С. 210-218. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики. - М., 2003. - С. 146-159. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность. - М., 2002. - С. 195-198. Попков В.А. Дидактика высшей школы, 2-е издание. - М., 2004. - С. 178-181.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация