Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 9 / 17
Страница 1 / 19

МОДУЛЬ 6. ПЛЮРАЛИЗМ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ

План темы:

 Альтернативы в современной западной философии.

 Феномены сознания или феноменология Гуссерля.

 Герменевтика как философия понимания.

 Роль и значение психоанализа в современной философии.

 Философский экзистенциализм как философия «существования».

MODULE 6. Pluralism of the Modern Western Philosophy

Plan of the theme:

 Alternatives in the Modern Western Philosophy.

 Phenomena of Consciousness and Husserl's Phenomenology.

 Hermeneutics as a Philosophy of Understanding.

 Role and Meaning of Psychoanalysis in the Modern Philosophy.

 Philosophical Existentialism as a Philosophy of «Existence».

Задача. Предстоит изучить и осмыслить основные направления, школы и системы философской мысли в современной духовной культуре Запада. Эта тема ныне весьма актуальна. Философия на Западе в XX и начале XXI вв. представляет собой сложное и многообразное духовное образование. Она достигла максимальной за всю свою историю содержательной и, особенно, формальной изощренности. Традиционная философия раздробилась на множество разнообразных как по форме, так и по направлениям учений о мире, обществе и человеке. Если в прошлые века философию в основном отличал рационализм в трактовке вещей, предметов, явлений и процессов, происходящих в природе и обществе, то теперь она разработала совершенно

иные подходы к познанию и объяснению мира и жизнедеятельности человека. Обозначились и новые сферы и ипостаси в жизнедеятельности человека, которые неподвластны разуму и не могут быть убе- дительно объяснены. Именно поэтому студентам необходимо ознакомиться хотя бы с основными философскими школами Запада.

Краткое изложение темы

Во второй половине XIX и XX веков философия распалась на множество очень разных и слабо связанных между собой учений о бытии, познании и человеке. Ныне философию разделяют на классическую и неклассическую. В классический период (конец VIII - середина XIX вв.) сердцевину философии составляло осмысление феномена разума - закономерного характера развития действительности и ее рационального познания. Символом этого периода стали слова Гегеля о том, что хитрость разума должна победить «косность» природы и случайность истории, что «все действительное - разумно, все разумное - действительно». Философы убеждали в естественности социального и культурного прогресса на базе науки. Торжество разума связывали с просвещением масс, а просвещение - с демократией. Дело философии - расширять и углублять человеческую культуру, строя систему знания о всеобщем - единстве мира, целостности человека как личности, об обществе как системе, об универсальных принципах и методах познания, о морально-этической ответственности человека.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация