Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 18 / 20
Страница 1 / 8

ТЕСТЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К УЧЕБНОМУ КУРСУ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ

После ознакомления с текстом учебника учащимся и студентам медицинских училищ и колледжей предлагается найти правильные ответы на поставленные вопросы. Для этого им надо припомнить или отыскать в учебнике правильный ответ. Однако можно и самостоятельно найти правильный ответ на вопрос, следуя логике того или иного философского учения. В любом случае следует обосновать свой выбор ответа. Кроме того, в целях развития метафизического (общефилософского) мышления студентам надо изложить своё мнение о весьма разных философских системах, школах, учениях и т.д.

 

Контрольные вопросы (тесты)

Вопросы для самостоятельного раздумья

1

2

1. Объектом философии является:

а) человек;

б) общество;

в) мир;

г) всё выше названное.

2. Мир - комплекс ощущений. Так считают представители:

а) материализма;

б) объективного идеализма;

в) субъективного идеализма;

г) или все названные здесь.

3. Представитель объективного идеализма:

а) Дидро.

б) Платон.

в) Беркли.

г) Кант.

1. Какие функции выполняет философия: познаёт мир или осмысливает знания о мире?

2. Почему философию считают ядром любого мировоззрения?

3. Философия обладает теоретической или практической ценностью?

4. Какова роль философии в человеческой жизни?

5. Почему философию называют душой всей общечеловеческой культуры?

6. Почему философия учит мудрости и поиску смысла жизни?

7. Как, по Вашему, философия - строгая наука, искусство, религия или ещё что-либо?

8. Есть ли в философии основной вопрос? И если, по Вашему, есть, то каково содержание?

Продолжение табл.

12

История философии

1. Субстанцией у Анаксимандра является:

а) алейрон;

б) вода;

в) огонь;

г) воздух.

2. «Человек - мера всех вещей» считал:

а) Аристотель.

б) Сократ.

в) Протагор.

г) Эпикур.

3. Какой философ называл три души: разумную, животную и растительную?

а) Платон.

б) Аристотель.

в) Сократ.

г) Гераклит.

1. Где, как и когда зародилась философская мысль?

2. Что означает понятие «метемпсихоз»?

3. За что был казнён философ Сократ?

4. Чем принципиально отличается философия Аристотеля от философии Платона?

5. В чём специфика постклассической античной философии?

6. Каков вклад Гиппократа в развитие медицины и философии?

7. Сравните философские учения Древнего Востока и античное философское наследие.

8. К каким философским учениям тяготеют отечественные мыслители: писатели, учёные, медики?

1. Средневековый теоцентризм:

а) учение о центре Мироздания;

б) Бог как творец и центр бытия мира;

в) философское учение о мире, данном в ощущениях;

г) или всё выше перечисленное. 2. Кого считают отцом схоластики?

а) Фому Аквинского.

б) Эриугена.

в) Филона.

г) Августина.

1. В чём специфика философии Средневековья?

2. Какова содержательная новация средневековой философии?

3. Что означает философское учение «патристика» в средневековой духовной культуре?

4. Как понимать слова святого Августина: «Бог лучше познаётся неведением»?

5. Можно ли сказать, что схоластика есть философствование в пределах Библии?

6. Каково соотношение веры и разума в учениях средневековой философии?

1. «Знание - сила» заявил философ:

а) Бэкон.

б) Декарт.

в) Спиноза.

г) Лейбниц.

1. Как объясните смысл афоризма «знание - сила»?

2. Какой содержательный смысл заложен в словах «интеллектуальная интуиция Декарта»?

Для продолжения работы требуется вход / регистрация