только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 9 / 13
Страница 1 / 18

ГЛАВА III. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ. ЗАНЯТИЕ 7. Головная боль

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ - 90 МИН

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Вводная часть - 10 мин.

Знакомство и представление участников.

Описание целей обучения.

Информационная часть - 30 мин.

Головная боль. Введение в проблему. Определение. Статистика.

«Анатомия» головной боли.

Классификация головной боли.

Расспрос и обследование пациента с головной болью.

Активная часть (вопросы-ответы) - 5 мин.

Перерыв - 5 мин.

Информационная часть - 30 мин.

Мигрень.

Головная боль напряжения.

Кластерная головная боль.

Вторичные головные боли.

Заключение.

Активная часть (вопросы-ответы) - 10 мин.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Инструкция. Для проведения этого занятия необходимо подготовить наглядный материал: плакаты с анатомическим строением головного мозга, его оболочек, венозной и артериальной сосудистой системы; слайды с тезисной информацией по материалам занятия; роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» или аудиозапись фрагмента описания симптоматики мигрени у Понтия Пилата.

ЗНАКОМСТВО И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Инструкция. Представьтесь слушателям (назовите своё имя, профессию, опыт работы). Желательно, чтобы во время занятия слушатели сидели вокруг большого стола с указанием на листках бумаги их имени и отчества. Назовите тему занятия. Кратко опишите структуру данного занятия. При изложении материала следите за временем. Старайтесь излагать кратко, ясно, избегайте пространных обсуждений. Говорите уверенно, но не назидательно. Следите за аудиторией, если заметите снижение интереса, смените тон, позу, восстановите внимание каким-либо другим способом (демонстрацией материала, перерывом и др.).

ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ

Цели занятия:

 информирование слушателей о понятии «головная боль», её видах, механизмах возникновения и необходимых при этом обследованиях;

Для продолжения работы требуется вход / регистрация