только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 5 / 42
Страница 1 / 28

ГЛАВА 03. ХРОНИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВНИЯ ЛОР-ОРГАНОВ У ДЕТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФИЛЯ ПАТОЛОГИИ

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ

          Столетиями практическая медицина занималась только лечением манифестных стадий болезни. По вполне объяснимым причинам отсутствие явных признаков заболевания позволяло считать человека здоровым. Очевидно, что коррекция здоровья ребёнка по результатам превентивной диагностики экономически более целесообразна. Сформировались даже целые профилактические направления в медицине, например, "медицина предвидения", "эко-генетика".

          Новорождённого можно считать здоровым в определённой степени условно. Отсутствие симптомов хронических заболеваний не исключает наличия генной матрицы, некой программы развития признаков и типов реагирования на изменения внешней среды. Для формирования хронической патологии потребуется определённое время, сочетание воздействия окружающей среды, действия или бездействия оториноларингологов с генетической предрасположенностью, например, к формированию хронического секреторного среднего отита ("клейкого уха") или хронического тонзиллита. Первоначальное воздействие на генетическую матрицу факторов внешней среды, как правило, приводит к "предболезни". Врачебная коррекция в этой фазе может привести к прекращению формирования хронического заболевания или к развитию более лёгкой его формы. Именно поэтому актуален поиск доступных маркёров предрасположенности к хроническим оториноларингологическим заболеваниям у детей. Выявление маркёра на уровне генома труднодостижимо при рутинном обследовании. Наиболее доступны маркёры, заложенные в спектре хронических заболеваний семьи, в конституции ребёнка и сопутствующей патологии и т.д. В любом случае детский оториноларинголог, особенно хирург, должен выработать целостный индивидуальный взгляд на "маленького пациента" для того, чтобы успешнее решать вопросы профилактики и лечения хронических заболеваний.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация