только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 31 / 42
Страница 1 / 24

ГЛАВА 29. РЕАБИЛИТАЦИЯ БОЛЬНЫХ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА: СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

          Для современной эпохи характерен пересмотр традиционных представлений о человеке, науке, обществе, в том числе и переоценка системы взглядов общества на инвалидов как на "людей с особыми потребностями". Отношение общества к людям с отклонениями в развитии обусловлено социально-экономическими и социально-культурными условиями в стране и основано на идеях гуманизма, на поиске путей развития ребёнка как неповторимой индивидуальности. Гуманный личностный подход к адаптационным процессам предоставляет возможность каждому ребёнку освоить различные модели взаимодействия с окружающей средой, ощущать себя комфортно, быть принятым таким, каков он есть, не вызывая чувства жалости или брезгливости у окружающих и реализуя свой потенциал. Социокультурная адаптация идёт различными темпами и имеет различную результативность в зависимости от особенностей становления личности. Детей с нарушением слуха относят именно к этой категории, так как они имеют ограниченные возможности по сравнению со здоровыми, требуют особых методов и способов обучения и адаптации в обществе.

          Статистическая информация Минздравсоцразвития России указывает, что в настоящее время в стране выявлено 13 млн людей со слуховыми нарушениями. Согласно прогнозу в перспективе не намечается тенденции уменьшения их числа в абсолютном и долевом выражении. Эти показатели свидетельствуют о масштабе проблемы; однако не меньшую озабоченность вызывает социально-психологический аспект.

          До настоящего времени существовал социально-психологический барьер, который не позволял больным с нарушением слуха активно включаться в жизнь общества, полноценно в ней участвовать, а ограничивал их общение социальным пространством себе подобных.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация