Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 6 / 27
Страница 1 / 54

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 3 ПРОЦЕСС ДВИЖЕНИЯ: КОСТИ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ

Студент должен иметь представление: о содержании понятия «процесс движения»; разновидностях движений; принципе «рычага» в работе суставов; об амплитуде движений в суставах; о потребности двигаться и её роли в удовлетворении других потребностей человека; возрастных особенностях опорно-двигательного аппарата; пассивной и активной части опорно-двигательного аппарата.

Студент должен знать: виды, форму костей; кость как орган; рост костей в длину и толщину; виды соединений костей; классификацию суставов.

Студент должен уметь: пальпировать основные кости; использовать анатомические термины.

3.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ АНАТОМИИ И БИОМЕХАНИКИ АППАРАТА ДВИЖЕНИЯ И КОСТНОЙ СИСТЕМЫ

Движение - важнейшая потребность организма человека, относящаяся ко второй ступени пирамиды потребностей А. Маслоу. Благодаря перемещению в пространстве человек не только наилучшим образом адаптируется к среде обитания, но и осуществляет все остальные потребности. Различают движения активные, пассив-

ные и движения с сопротивлением. Процесс движения - функция опорно-двигательного аппарата, включающего кости, соединения костей и скелетные мышцы. В аппарате органов движения различают пассивную и активную части. К пассивной части относят кости и их соединения, к активной - мышцы. Раздел анатомии, изучающий кости, называется остеологией, соединения костей - синдесмологией, а мышцы - миологией.

3.1.1. Строение, состав, развитие кости

Кость - орган, состоящий преимущественно из костной ткани, включающей клетки и твёрдое межклеточное вещество, богатое коллагеновыми волокнами и минеральными соединениями. Кость содержит 50% воды, органические вещества (оссеин) и неорганические вещества (соединения кальция, фосфора, магния и др.).

Для продолжения работы требуется вход / регистрация