только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 8 / 14
Страница 1 / 74

ГЛАВА 6 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ГИГИЕНЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

6.1. Основные законодательные и нормативнометодические документы, регламентирующие требования к условиям воспитания и обучения детей в образовательных учреждениях

Охрана материнства и детства, защита прав и охрана здоровья детей являются одними из стратегических направлений государс- твенной политики России. В настоящее время при общей положительной динамике наиболее социально значимых показателей сохраняется ряд негативных тенденций. Растут показатели заболеваемости, инвалидности детей. Стабильно высокими остаются показатели смертности в группе детей старшего возраста, ухудшается качество здоровья детей. Имеют тенденцию к распространению хронические болезни в более ранних возрастных группах, растет распространенность социально обусловленных болезней: туберкулеза; заболеваний, передаваемых половым путем; ВИЧ-инфекции, наркомании, токсикомании и др. Ухудшается состояние здоровья девушек-подростков - будущих матерей. Уровень младенческой смертности выше, чем в европейских экономически развитых странах. Все указанные проблемы наиболее остро проявляются в сельской местности.

Основополагающими документами, определяющими благополучие, соблюдение прав и улучшение положения детей в РФ, являются внесенные на рассмотрение Правительства РФ Национальный план действий в интересах детей и Концепция охраны здоровья детей в Российской Федерации до 2010 г. Эти документы разработаны в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, иными международно-правовыми документами, многие из которых ратифицировала и Россия.

В связи с принятием федеральных законов от 14 июля 2003 г. ? 95-ФЗ и от 22 августа 2004 ? 122-ФЗ компетенция по многим вопросам обеспечения благополучия детей, включая детей-сирот, дошкольного образования детей, материальной поддержки семей в связи с воспитанием детей и многого другого, передана в ведение субъектов РФ.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация