Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 5 / 15
Страница 1 / 61

РАЗДЕЛ 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

После изучения данного раздела читатель сможет:

•   планировать работу руководителя сестринской службы медицинской организации;

•   разрабатывать должностные инструкции сестринского персонала;

•   анализировать условия удовлетворенности работой сестринского персонала;

•   пользоваться мотивационными теориями, стимулировать поведение людей к творческой деятельности;

•   определять условия эффективного контроля в работе руководителей сестринских служб и подразделений.

Основные термины и понятия: план, стратегическое планирование, тактическое планирование, оперативное планирование; организация как функция управления, делегирование, ответственность, полномочия; мотив, потребность, стимул, мотивирование и стимулирование, содержательные теории мотивации, процессуальные теории мотивации; контроль, задачи контроля, объекты контроля, административный контроль, государственный контроль, текущий контроль, заключительный контроль, сплошной контроль, стадии контроля, стандарты.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление как вид деятельности, отличный от выполняемых большинством людей производственных функций (в условиях деятельности организации), зародился в период расцвета капиталистических отношений и на современном этапе представляет собой сформировавшуюся профессиональную область, в которой существенную роль играют менеджеры, направляющие деятельность других членов организации и решающие различные задачи организации, нацеленные на достижение поставленных целей.

Управление как функция реализуется через выполнение определенных управленческих действий (функций управления), впервые сформулированных А. Файолем. А. Файоль разделил весь процесс управления на пять основных функций: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация