Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 6 / 15
Страница 1 / 52

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

После изучения данного раздела читатель сможет:

• моделировать эффективные организационные коммуникации;

• идентифицировать личностные и организационные коммуникационные преграды;

• проводить разбор процесса принятия управленческого решения;

• использовать классическую и административную модели принятия решений в профессиональной деятельности.

Основные термины и понятия: коммуникация, общение, коммуникационный процесс, организационные коммуникации, коммуникационный менеджмент, коммуникации внешние и внутренние, канал связи, обратная связь, отправитель, получатель, сообщение; решение, программируемое решение, непрограммируемое решение, решение интуитивное, решение рациональное, решение, основанное на суждениях, принятие решений, проблема, управленческое решение, качество управленческих решений.

ПОНЯТИЕ О КОММУНИКАЦИОННОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ

Термин «коммуникация» происходит от лат. communis - общее: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. В психологии под коммуникацией понимается передаваемое сообщение или фактическая информация. На обыденном уровне, согласно энциклопедическому словарю, коммуникация - общение, передача информации от человека к человеку. Некоторые ученые, в частности А.А. Леонтьев, вообще отождествляют коммуникацию и устное общение.

В то же время, если рассматривать общение как процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, восприятие и понимание другого человека, выработку единой стратегии взаимодействия, то коммуникация в данном контексте - одна из форм взаимодействия людей в процессе общения, информационный аспект общения. Т.М. Орлова замечает, что основная характеристика коммуникации - обмен, и поэтому коммуникация может существовать лишь в том случае, если отправитель и получатель информации понимают друг друга, т. е. если у них есть общий социальный опыт, если они говорят на одном языке, если между ними существует обратная связь.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация