только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 10 / 12
Страница 1 / 12

Тема III АНАЛИЗ СМЕСИ КАТИОНОВ ВСЕХ ШЕСТИ АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП ПО КИСЛОТНО-ОСНОВНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

Занятие 8. Анализ смеси катионов всех шести аналитических групп по кислотно-основной классификации

Цель занятия:

- научиться проводить анализ раствора, содержащего смесь катионов всех шести аналитических групп;

- научиться проводить анализ раствора с осадком, содержащего смесь катионов всех шести аналитических групп;

- научится составлять схему анализа сложных объектов, содержащих все катионы или только часть катионов шести аналитических групп.

Задание для самоподготовки

К занятию надо знать

1. Схему анализа объектов (раствор без осадка, раствор с осадком), содержащих смесь катионов всех шести аналитических групп или только часть из них.

2. Как проводить предварительные наблюдения и испытания.

3. Как проводить дробный анализ смеси катионов.

4. Как проводить систематический анализ смеси катионов.

5. Правила техники безопасности и работы в химико-аналитической лаборатории.

Уметь

1. Выбирать ту или иную схему анализа.

2. Проводить аналитические реакции на катионы всех шести аналитических групп.

3. Проводить разделение катионов с помощью групповых реагентов.

Литература

Харитонов Ю.Я. Аналитическая химия (аналитика). Кн. 1, гл. 13,

с. 336-343.

Лурье Ю.Ю. Справочник по аналитической химии. - М.: Химия,

1989.

Вопросы для самоподготовки

1. Какие катионы отсутствуют в растворе, если раствор - бесцветный?

2. Какие продукты гидролиза могут входить в состав осадка исходного анализируемого раствора с осадком?

3. Какие катионы отсутствуют в растворе без осадка, если значение рН раствора находится в пределах рН = 2-4? Почему?

4. Какие реагенты используют для открытия некоторых катионов в предварительных испытаниях?

5. Как отделяют катионы второй аналитической группы? Напишите уравнения соответствующих реакций.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация