только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 19
Страница 1 / 4

3. РАХИТ, РАХИТОПОДОБНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ГИПЕРВИТАМИНОЗ D, ГИПОКАЛЬЦИЕМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

ЗАДАНИЕ 1. СОСТАВЛЕНИЕ ПАМЯТКИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАХИТА

Цели:

• уметь выбрать необходимую информацию по данному заболеванию;

• объяснить родителям важность проведения профилактических мероприятий при рахите;

• мотивировать родителей к осознанным действиям по профилактике рахита.

Классический или витамин D-дефицитный рахит занимает значительное место в структуре заболеваемости детей, особенно раннего возраста. Распространенность рахита, по данным отечественных исследователей, колеблется от 36 до 56 %.

Перед медицинскими работниками стоит задача первостепенной важности - сосредоточить усилия на проведении профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Важную для родителей информацию вам необходимо изложить в памятке, сделав ее интересной и поучительной.

Уважаемый студент!

1. Внимательно изучите лекцию и материал учебника по данной теме.

2. Желательно найти дополнительную информацию в литературе библиотеки или в Интернете.

3. Выберите информацию, необходимую для составления памятки, обязательно отметив следующие моменты:

Φ необходимость соблюдения режима дня; Φ продолжительность прогулок в теплое время года, правила пребывания на солнце;

- необходимость поддержки грудного вскармливания; - своевременное введение прикорма (основные блюда); - правила проведения специфической профилактики витамином D.

4. Необходимую родителям информацию внесите в бланк памятки (см. с. 37), формулируя основные положения простым и доступным языком.

ЗАДАНИЕ 2. ОБОСНОВАНИЕ АЛГОРИТМА НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ

ПРИ ЛАРИНГОСПАЗМЕ

Цель: обосновать действия среднего медицинского работника при оказании неотложной помощи детям с ларингоспазмом. Уважаемый студент!

Вам предложен алгоритм оказания неотложной помощи. Внимательно изучите его, обратив внимание на механизм развития неотложного состояния и предрасполагающие факторы. Вам предстоит заполнить графу «Обоснование», объясняя необходимость выполнения именно этого действия.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация