только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 1 / 5
Страница 1 / 2

Введение

Сборник ситуационных задач и тестовых заданий по судебной медицине - составная часть учебно-методического комплекса, в который помимо данного учебного пособия входят учебник "Судебная медицина" (Ю.И. Пиголкин, Е.Х. Баринов, Д.В. Богомолов, И.Н. Богомолова) и "Руководство к практическим занятиям по судебной медицине". Все материалы подготовлены сотрудниками кафедры судебной медицины Первого Московского государственного медицинского института им. И.М. Сеченова с учетом Государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования, квалификационных характеристик выпускников медицинских вузов, избравших своей специальностью судебную медицину, современных программ по судебной медицине для лечебных, медико-профилактических, педиатрических, стоматологических факультетов медицинских вузов.

Цель данного учебного пособия - научить студентов проводить морфологический анализ реальных экспертных ситуаций, формулировать судебно-медицинский диагноз, составлять обоснованные выводы для заключения эксперта по установлению причины смерти, давности наступления смерти, определению прижизненности и давности причинения повреждений, механизма их образования, выявлению индивидуальных особенностей травмирующего предмета, установлению причинной связи обнаруженных повреждений со смертью.

Пособие предназначено для студентов VI курса, осваивающих базисные положения судебной медицины, а также для врачей-интернов и клинических ординаторов, специализирующихся по судебной медицине.

Алгоритм работы с каждой задачей предполагает анализ данных судебно-медицинских экспертиз с определением: 1) морфологических признаков, характерных для конкретного вида смерти; 2) наличия, локализации, прижизненности и давности повреждений, их причинной связи с наступлением смерти, степени вреда, причиненного здоровью; 3) причин и давности наступления смерти; 4) наличия алкогольного или наркотического опьянения; 5) наличия заболеваний. Такой (или подобный) алгоритм работы с задачами определяет примерные вопросы, сформулированные после описания каждой конкретной ситуации. Они могут быть изменены или дополнены результатами различных лабораторных исследований (преподавателем или партнером по ситуационной игре) с целью упрощения или усложнения зада-

Для продолжения работы требуется вход / регистрация