только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 8 / 56
Страница 1 / 10

Глава 3. Критерии оценки деятельности медицинских организаций, претендующих на оказание профпатологической медицинской помощи

3.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ

КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА

И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В последние годы значительно возрос интерес к проблеме оценки качества и эффективности медицинской помощи как в нашей стране, так и за рубежом. Европейское региональное бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в рамках региональной стратегии по достижению здоровья для всех ставит задачу создания эффективных механизмов, обеспечивающих высококачественное обслуживание пациентов в рамках системы здравоохранения стран-членов.

В документе Всемирной ассамблеи здоровья «Глобальный план действий по охране здоровья работающих на 2008-2017 гг.» также подчеркивается, что здоровье работников, наряду с социальными и индивидуальными факторами, определяется теми факторами риска, которые присутствуют на рабочем месте и в системе медико-санитарных услуг. Для расширения доступа и повышения эффективности работы профпатологической службы необходимо создание системы гарантии качества ее работы.

Разработка механизмов обеспечения качества медицинской помощи направлена на повышение ее эффективности. Следовательно, такая система должна включать оценку качества и эффективности медицинской помощи и соответствующие меры ее коррекции (управленческие решения), направленные на устранение дефектов и оценку эффективности принятых решений.

Существует множество определений качества медицинской помощи. Общим в этих определениях оказывается уровень соответствия фактического результата ожидаемому, прогнозируемому или рас-

четному и принятому за стандарт, т.е. качество увязывается с результативностью функционирующей системы.

В общей лечебной практике качество медицинской помощи рассматривают как совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям, современному уровню науки и технологии. Принято выделять следующие характеристики качества медицинской помощи: адекватность, доступность, преемственность и непрерывность, действенность, результативность, эффективность, безопасность, своевременность и др.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация