только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 9
Страница 1 / 34

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

Менеджмент - система воздействий на персонал и структуру организации с целью повышения эффективности деятельности организации.

Менеджмент - это способ эффективного достижения целей организации посредством планирования, организации, мотивации и контроля.

1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА И ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

Менеджмент, который начал свое существование с конца XIX века, тесно связан с экономическим и социальным развитием общества. Будучи ориентированной на решение реальных задач, возникающих в практике управления, теория менеджмента активно реагировала на меняющуюся структуру экономических отношений и новые возможности управления. Подобная позиция открыла возможности для появления различных теорий управления, каждая из которых обладает своим потенциалом и ограничениями. В самом общем виде эти теории можно разделить на два класса: одномерные и синтетические теории управления.

Для одномерных теорий характерно выделение основного принципа, определяющего всю систему управления. Такими принципами в истории менеджмента становились научная организация производства, администрирование, отношения между работниками, закономерности поведения. Синтетическим теориям свойственен взгляд на управление как на комплексное, многоуровневое и динамичное явление, связанное множеством отношений с внутренним и внешним окружением организации. К этому классу теорий относятся системный подход, управление по целям, ситуационные теории, теория «7-С».

Научный подход в менеджменте - ориентация на рациональные методы вознаграждения, максимизацию прибыли и повышение благосостояния рабочих.

Научный подход. Первым использовал научный метод в исследовании труда и управления Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) (рис. 1). Он выделил три причины низкой производительности у рабочих:

Для продолжения работы требуется вход / регистрация