Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 23 / 23
Страница 1 / 11

ГЛАВА 21. РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ПОРАЖЕНИЯМИ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Все заболевания нервной системы в детском возрасте в той или иной степени отражаются на дальнейшем развитии ребенка, влияя на его способность познавать мир и развитие праксиса, а будущем - ограничивая социальные контакты. Детская инвалидность - одна из острейших медико-социальных проблем современного общества, имеющая государственное значение. Многолетний опыт развитых стран убедительно доказывает, что своевременная индивидуальная коррекция нарушений у детей частично компенсирует дефект и дает возможность растущему человеку стать полноценным членом общества. Напротив, неоказание помощи ребенку-инвалиду сужает круг его интересов, общения и нарушает адаптацию в обществе, а содержание инвалидов осуществляется за счет налогоплательщиков. Инвалидность с детства устанавливается в тех случаях, когда она наступила в результате врожденных или приобретенных заболеваний со стойкой утратой функции в возрасте до 18 лет. В Российской Федерации в общей структуре инвалидности 8-10% составляют инвалиды с детства. Основные причины детской инвалидности включают: болезни нервной системы и органов чувств, психические расстройства и расстройства поведения, травмы и отравления. Основная цель реабилитации - интеграция ребенка в общество. По сравнению с реабилитацией взрослых она имеет ряд особенностей. Реабилитация детей-инвалидов является длительным, динамическим процессом, сопровождающим ребенка на разных возрастных этапах и учитывающим закономерности психического развития, в связи с чем предполагается использование большого арсенала средств и методов в зависимости от возраста ребенка и причины инвалидности.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире насчитывается примерно 13% людей с нарушениями психического и физического развития. 3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей - с другими психическими и физическими недостатками. Всего в мире насчитывается около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями. В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция к росту числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в 2 раза. В настоящее время проблема социальной реабилитации детей-инвалидов ввиду ее актуальности широко разрабатывается.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация