Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 5 / 66
Страница 1 / 15

Глава 1. Организация акушерской и неонатологической помощи в Российской Федерации

За последние годы отмечают значительное снижение перинатальной смертности (ПС) (в 2005 г. она составила 10,17 детей на 1000 родившихся живыми и мёртвыми, а в 2001 г. - 12,8) и материнской смертности (МС) (за указанный период с 36,5 женщин до 25,4 женщин на 100 000 родившихся живыми). Однако данные показатели существенно выше, чем в Европе.

На основании статистических данных о здоровье беременных можно отметить негативную тенденцию: в 2003 г. анемия была выявлена у 41,8% беременных, в 2005 г. - у 41,5%; болезни мочеполовой системы - у 19,9% в 2003 г. и у 21,2% в 2005 г.; отёки, протеинурия, артериальная гипертензия (АГ) - у 21,6% в 2003 г. и у 22,3% в 2003 г. Частота нормальных родов изменилась незначительно (32,2% в 2003 г. и 33,7% в 2003 г.).

Значение системы охраны материнства и детства обусловлено её огромной ролью в сохранении здоровья женщины, снижении МС и младенческой заболеваемости и смертности.

Система мер в области охраны репродуктивного здоровья женщин занимает ведущее место в решении демографических проблем нашей страны. В этой связи возросло значение акушерской и неонатологической службы в системе здравоохранения.

Правовые основы деятельности учреждений акушерско-гинекологического профиля определены Конституцией Российской Федерации (РФ), Основами законодательства об охране здоровья граждан, Семейным Кодексом РФ и Законодательством РФ о труде.

Акушерско-гинекологическая и неонатологическая служба управляется на федеральном уровне, уровне субъекта РФ и муниципального образования.

В Министерстве здравоохранения и социального развития РФ создан Департамент медико-социальных проблем семьи, материнства и детства, который на федеральном уровне несёт ответственность за деятельность акушерской службы.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация