только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 1 / 46
Страница 1 / 2

ПРЕДИСЛОВИЕ

Система клинической подготовки студентов, обучающихся по специальности «Стоматология», предусматривает междисциплинарный подход, составной частью которого является изучение клинических дисциплин, в том числе дисциплины «Внутренние болезни, клиническая фармакология» как одного из основных предметов, адаптированных к данной специальности. Современные сведения об этиологии, патогенезе, основных клинических проявлениях болезни, принципах лечения в сочетании с работой студента у постели больного формируют клиническое мышление. При воспитании клинического мышления у студентастоматолога следует заложить представление тесной взаимосвязи между стоматологическими заболеваниями и патологией внутренних органов. Нередко первые клинические проявления заболевания внутренних органов возникают в полости рта, как, например, болезни крови или сахарный диабет. И наоборот, заболевания зубочелюстной области могут стать причиной патологии внутренних органов - таких, как инфекционный эндокардит, остеомиелит и др.

Практическое значение имеет также раздел дисциплины, посвященный диагностике и лечению неотложных состояний, которые могут встретиться в деятельности врача-стоматолога. Наши великие отечественные клиницисты придавали колоссальное значение работе с больными. Так, Н.И. Пирогов внедрил принцип изучения болезни в палате, Г.А. Захарьин уделял первостепенное внимание системному обследованию больного, умению собирать анамнез, учитывать психологию пациента и действовать, доверяясь своей интуиции врача. Современный врач-стоматолог должен владеть научным методом мышления, уметь использовать данные доказательной медицины и основных стандартов диагностики и лечения заболеваний внутренних органов и, что очень важно, находить взаимосвязь патологии челюстно-лицевой области, полости рта и соматических заболеваний.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация