только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 15 / 36
Страница 1 / 8

МОДУЛЬ 3.2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА И АНАЛИЗА СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОЛЬНИЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Цель изучения модуля: подчеркнуть значение статистических показателей для оценки и анализа результатов деятельности больничных учреждений.

После изучения темы студент должен знать:

- основные статистические показатели работы больничных учреждений;

- основные учетные и отчетные статистические формы, используемые для анализа деятельности больничных учреждений;

- методику расчета и анализа статистических показателей работы больничных учреждений.

Студент должен уметь:

- рассчитывать, оценивать и интерпретировать статистические показатели работы больничных учреждений;

- использовать полученную информацию в управлении больничными учреждениями и клинической практике.

3.2.1. Блок информации

На основании данных, представленных в статистических отчетных формах, утвержденных Министерством здравоохранения и социаль-

ного развития РФ, проводится расчет статистических показателей для анализа деятельности больничных учреждений.

Основными отчетными формами, характеризующими деятельность больничных учреждений, являются:

- сведения о лечебно-профилактическом учреждении (ф. 30);

- сведения о деятельности стационара (ф. 14);

- сведения о медицинской помощи детям и подросткам-школьникам (ф. 31);

- сведения о медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам (ф. 32);

- сведения о прерывании беременности в сроки до 28 нед (ф. 13). На основе этих и других форм медицинской документации разрабатываются статистические показатели, которые используются для анализа медицинской деятельности стационара и больничной помощи в целом. Эти статистические показатели, способы расчета, рекомендуемые или среднестатистические значения представлены в разделе 7 главы 13 учебника [1].

3.2.2. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить материалы соответствующей главы учебника [1], модуля, рекомендуемой литературы.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация