только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 2 / 14
Страница 1 / 2

Глава 1. Этиология рака легкого

Рак легкого - наиболее распространенное в мировой популяции злокачественное новообразование. С начала ХХ в. заболеваемость населения выросла в десятки раз. Злокачественные опухоли легкого занимают лидирующее место в мире среди причин онкологической смертности, вызывая 1,2 млн смертей ежегодно (Давыдов М.И. и др., 2003; Crino L. et al., 2010).

Ежегодно в России рак легкого диагностируют более чем у 55 тыс. пациентов, он занимает ведущее место в структуре заболеваемости населения злокачественными новообразованиями (рис. 1, см. вклейку). В 2009 г. впервые были диагностированы злокачественные опухоли трахеи, бронхов и легких у 57 052 человек: мужчины болеют значительно чаще женщин - 46 661 и 10 391 соответственно. В динамике за последние 10 лет отмечается снижение «грубого» показателя (на 100 тыс. населения) заболеваемости с 43,2 до 40,2. Злокачественные опухоли легкого послужили причиной смерти 27,4% мужчин и 6,4% женщин из числа больных со злокачественными новообразованиями - 4,1% и 0,9% соответственно среди всех причин смерти (Чиссов В.И. и др., 2011).

Ни одно из широко распространенных онкологических заболеваний не имеет столь очевидной связи с факторами окружающей среды, условиями производства, вредными привычками и индивидуальным стилем жизни, как рак легкого. Канцерогенное действие на легочную ткань оказывают многие химические вещества (табл. 1): полициклические ароматические углеводороды, входящие в состав продуктов термической обработки угля и нефти (смолы, коксы, газы и др.), ряд простых органических веществ (хлорметиловые эфиры, винилхлорид и др.), некоторые металлы и их соединения (бериллий, мышьяк, хром, кадмий).

Существенное загрязнение окружающей воздушной среды канцерогенами вызывают двигатели внутреннего сгорания и промышленные выбросы в атмосферу. Особенно много бенз(а)пирена образуется при форсированной работе двигателей, разгоне и торможении автотранспорта, взлете и посадке реактивных лайнеров.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация