только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 5 / 7
Страница 1 / 27

Глава 4. Дозиметрические методы исследований

Цель занятия: проведение контроля радиационной безопасности с помощью современных дозиметрических приборов и анализ полученных результатов.

Практические навыки и умения: освоить дозиметрические методы исследования различных сред биосферы (воздуха, воды, почвы, продуктов питания, строительных материалов, рабочих поверхностей, кожных покровов, средств индивидуальной защиты).

Задание для аудиторной работы

1. Прочитайте учебный материал к теме занятия.

2. Выберите приборы дозиметрического контроля, ознакомьтесь с правилами работы.

3. Проведите дозиметрическое обследование лаборатории радиационной гигиены, рентгеновского кабинета.

4. Оцените надежность защиты в конкретных условиях при работе с различными источниками ионизирующих излучений.

5. Рассмотрите приборы индивидуальной дозиметрии.

6. Проведите расчет доз, их мощности, защиты от источников ионизирующих излучений.

7. Дайте анализ полученным результатам исследований.

8. Сравните полученные данные с существующими гигиеническими требованиями и нормативами.

9. Дайте письменные ответы на контрольные вопросы по теме занятия.

Дозиметрия - измерение, исследование и теоретические расчеты тех характеристик ионизирующих излучений (и их взаимодействия со средой), от которых зависят радиационные эффекты в облучаемых объектах живой и неживой природы.

Результат воздействия ионизирующих излучений на облучаемые объекты - физико-химические или биологические изменения в этих объектах. Примерами таких изменений могут служить: нагрев тела, фотохимическая реакция рентгеновской пленки, изменения биологических показателей живого организма и т. п.

Основными дозиметрическими и экводозиметрическими величинами являются: доза излучения (поглощенная доза), эквивалентная, эффективная, коллективная, экспозиционная дозы, мощность дозы, керма, эквивалент дозы, амбиентный эквивалент дозы (амбиентная доза) (см. гл. 1, раздел 1.2).

Для продолжения работы требуется вход / регистрация