только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 16
Страница 1 / 3

Предисловие

Внимательный и постоянно знакомящийся с новой специальной литературой врач, возможно, уже заметил, что в публикациях встречается термин «медицина критических состояний» как новый раздел здравоохранения. Сегодня вынужденный работать с больными в экстремальных ситуациях врач просто обязан иметь широкий медико-биологический и клинический кругозор, поскольку перед ним стоят особенные задачи, далекие от обыденности. Наконец, к работе самого врача и к его личности в критической ситуации предъявляются дополнительные требования: быстрая ориентировка, сообразительность, наблюдательность, умение моментально включаться в ситуацию, действовать точно и безошибочно, способность к работе в коллективе и... неамбициозность. Все эти качества вполне можно назвать термином А. П. Зильбера «этика критических состояний», или, еще шире, «деонтология и ее реализация в экстремальных клинических условиях». Совершенно очевидно, что этому тоже нужно учиться, и это не только вспомогательный, но иногда и решающий элемент в борьбе за спасение жизни и сохранение здоровья матери и ребенка.

Переиздавая это руководство, мы стремились к тому, чтобы сквозь изложение информационного материала ощущалась та особая атмосфера, о которой только что говорилось, ибо она, несомненно, способствует положительному выходу из критической ситуации или может сделать ее управляемой.

Одной из важнейших проблем акушеров и их помощников, призванных работать в режиме реанимации и интенсивной терапии, является безотлагательное решение вопроса: кому - матери или плоду - угрожает большая опасность, и выработка стратегии и тактики действий в соответствии с ситуацией. Эта задача никогда не бывает простой. Считают, что основным фактором принятия правильного решения является опыт врача. Опыт, конечно, помогает в работе как в стандартных ситуациях, так и в тяжелых случаях, достаточно часто встречающихся и успешно прогнозируемых. Ценность опыта в клинической практике - это, по существу, грамотное использование метода аналогии.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация