только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 10 / 12
Страница 1 / 17

Глава 7. Принципы организации и проведения профилактических и оздоровительных мероприятий

Наибольшая эффективность при использовании профилактических и оздоровительных программ отмечена при их систематическом проведении, начиная с дошкольных образовательных учреждений. В программу оздоровления детей входят:

• профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

• профилактика утомления и нарушений нервно-психического здоровья школьников;

• оздоровление детей, перенесших ОРВИ;

• организация рационального питания для профилактики нарушений обмена веществ;

• оздоровление детей с избыточной массой тела;

• профилактика нарушений зрения и оздоровление школьников с миопией;

• рекомендации родителям по оздоровлению детей в домашних условиях.

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Ведущее место среди отклонений, выявляемых у детей при профилактических осмотрах, занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, главным образом функциональные нарушения осанки и свода стопы.

Осанка - интегральная характеристика состояния организма, отражает результат комплексного воздействия наследственных и социально-гигиенических факторов. На формирование осанки учащихся негативно влияют несовершенство мебели, чрезмерный вес ранцев с учебниками, низкая физическая активность и сидячая рабочая поза.

Для оценки состояния опорно-двигательного аппарата у детей и подростков необходимо статическое и динамическое исследование (стоя и при ходьбе).

Наиболее часто встречающееся нарушение опорно-двигательного аппарата у детей - деформация свода стопы, продольное плоскостопие. Основная причина его развития - слабость связочного аппарата и мышц, поддерживающих своды стопы. Кроме того, причина плоскостопия - неудобная обувь.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация