Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 5
Страница 1 / 20

Раздел II. Материалы для самопроверки

В данном разделе пособия размещены вопросы и задания к материалам каждой из глав учебника «Психология» М.А. Лукацкого и М.Е. Остренковой. Ответы на эти вопросы позволят вам самостоятельно определить, насколько глубоко вы разобрались в учебном материале, представленном на страницах учебника.

§ 28. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ «ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА»

Вставьте пропущенные слова или словосочетания.

1. Предмет изучения психологической науки -__.

2. К основным методам психологии следует отнести:__.

3. Наблюдение, при котором наблюдаемый ведет себя привычным образом, а наблюдатель не вмешивается в наблюдаемые события, называется__.

4. Наблюдение, которое проводят в специально организованных условиях, позволяющих сосредоточиться на определенных аспектах изучаемого явления, называют___.

5. Наблюдение, которое называют__, позволяет исследователю концентрировать свое внимание на собственном поведении и внутреннем мире.

6. В отличие от свободного наблюдения, осуществляющегося без жестко составленной программы,__наблюдение всегда выстраивают на плановой основе с использованием регламентированных процедур.

7. Именно такой метод, как__, позволяет выявлять сущностные характеристики изучаемого феномена и причинно-следственные связи между событиями, определяющими бытие этого явления.

8. Проведение эксперимента диктует формулирование утверждения, подлежащего проверке, которое называют__.

9. Проведение эксперимента предполагает обязательное определение двух переменных: одна, которую изменяет сам экспериментатор (это__переменная), и другая, которая изменяется под действием первой (это__переменная).

10. Проба, испытание, проверка - так переводится с английского языка слово_, обозначающее ансамбль стандартизированных, стимулирующих ту или иную форму активности, часто ограниченных по времени заданий, результаты которых поддаются количественной и качественной оценке и позволяют установить индивидуально-психологические особенности личности человека.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация