Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 12 / 18
Страница 1 / 6

Глава 3. Индивидуальное развитие (онтогенез)

Тема 11. Эмбриогенез

Цель занятия. Уметь выявлять общие закономерности эмбрионального развития на примере зародышей хордовых. Уметь:

•  идентифицировать на препаратах разные варианты дробления зародыша и типы бластул;

•  идентифицировать на препаратах гаструлу и нейрулу с осевыми органами у хордовых;

•  обосновать критические периоды эмбриогенеза.

Мотивационная характеристика. Эмбриология человека является одной из наиболее важных областей биологии для медицинской практики. Процессы эмбрионального развития человека и представителей различных классов позвоночных эволюционно связаны между собой, имеют общие черты и существенные различия. Изучение закономерностей эмбрионального развития на примере развития зародышей позвоночных помогает понять сложные механизмы эмбриогенеза у человека. Эти знания являются базой при изучении ряда дисциплин (микробиологии, нормальной и патологической анатомии, патологической физиологии, акушерства, гинекологии, педиатрии и др.).

Задание для самоподготовки

Знать: 1) строение половых клеток; 2) типы яйцеклеток; 3) оплодотворение и его биологическую сущность; 4) дробление и его типы; 5) отличие дробления зародыша от митотического деления соматических клеток; 6) строение и типы бластул; 7) строение гаструлы; 8) способы образования гаструлы; 9) гисто- и органогенез; 10) эмбриональную индукцию; 11) производные экто-, энтои мезодермы; 12) физико-химические и генетические механизмы эмбриогенеза.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация