только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 14 / 16
Страница 1 / 17

ГЛАВА 11. ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ В ПЕДИАТРИИ

11.1. МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ В ПЕДИАТРИИ

Реабилитация больного ребенка - тяжелый и сложный процесс, поскольку сфера его психики и моторики находится в постоянном динамическом развитии. Проблема осложняется, когда нарушения носят врожденный характер, поскольку в этих случаях психомоторное развитие не может протекать нормально из-за того, что формирование дефекта опережает формирование правильных навыков. В связи с этим эффективный процесс двигательного восстановления должен основываться на знании физиологического двигательного развития ребенка. Это развитие - непрерывный процесс, протекающий с непостоянной интенсивностью. «Развитие происходит в соответствии с определенными правилами... Каждая его фаза опирается на предыдущую фазу и является подготовкой к последующей фазе» (Е. Юрлок).

Задача медико-психологической реабилитации - создание равновесия в психике и поведении ребенка, отвечающего норме, т.е. поведения, адекватного возрасту и среде, в которой он живет. Конечная цель - включение и интегрирование поведения ребенка в соответствии и с требованиями нормальной жизни.

Данные усилия направлены именно на создание системы методов и средств восстановления с учетом всей сложности нарушений поведения детей, которые вместе с тем доступны для осуществления в обычных условиях при наличии руководящей помощи со стороны педагогов и врачей.

Отклонения в поведении детей обусловлены очень многими условиями и факторами. Чаще всего они сводятся к отклонениям в здоровье, социальным и педагогическим неблагополучиям, которые вызывают разнообразные отклонения от нормы. Каждое из этих неблагополучий становится причиной широкой гаммы разнообразных нарушений, зависящих от возрастных и индивидуальных особенностей детей (Поляев Б.А., Лайшева О.А.).

Для продолжения работы требуется вход / регистрация