только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 12
Страница 1 / 52

Глава 2. ФИЛОСОФСКАЯ МЫСЛЬ НА ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ РАЗЛОМАХ

История философии есть нахождение мыслью самой себя.

Г. Гегель

Для того чтобы понять современное состояние мысли, вернейший путь - вспомнить, как человечество дошло до него.

А. И. Герцен

Философия - самая незащищенная сторона культуры...

Ее теснят отовсюду.

Н.А. Бердяев

Согласно мнению шведского врача и ученого-натуралиста Карла Линнея (1707-1778), возникновение разумного человека началось где-то 30 тыс. лет назад. А с осевого времени он становится креативным. Этот термин введен немецким философом Карлом Ясперсом (1883-1969) для обозначения нового периода в истории человечества, когда на смену мифологическому мышлению и мировоззрению приходит принципиально новое - философский, или творческий тип сознания человека, который существует и поныне. К. Ясперс датирует осевое время 800-200 годами до нашей эры. По его мнению, философские учения осевого времени (которые в измененном виде существуют и до сих пор) отличаются творческим рационализмом и стремлением критично осмысливать и переосмысливать знания о мире, существовавших нормах, обычаях и традициях.

Современный системный анализ становления и саморазвития философии свидетельствует об исторической борьбе различных концептуальных видов мировоззрения. Известные философские учения и школы включают все метафизические принципы и идеалы предшествующих философских школ. Г. Гегель (1770-1831) писал, что история философии внутренне последовательное поступательное движение мысли, которая разумно внутри себя и определяется своей идеей, априори...

каждая система философии необходимо существовала и продолжает еще и теперь существовать. Именно поэтому необходимо постигать творческий смысл истории становления и саморазвития философской мысли в ключе гуманитарного рационального развития людей и формирования среди них креативных личностей как субъектов производства нового знания о мире и обществе.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация