только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 23 / 29
Страница 1 / 10

ГЛАВА 22 ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА МАРКЕТИНГА

1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНА МАРКЕТИНГА

Еще один - следующий - раздел бизнес-плана называется «План маркетинга».

Он посвящен обоснованию того набора приемов маркетинга, который позволит обеспечить реализацию прогноза продаж товаров фирмы.

Маркетинг - способы формирования и привлечения спроса с помощью рекламы, организации продаж, управления ценами, исследования рынков и разработки товаров именно таких, какие желанны покупателям.

Здесь вам предстоит продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга (маркетинговый набор). В число этих основных элементов обычно включают:

1) схему распространения (организации продаж) товаров;

2) методы ценообразования;

3) рекламу;

4) методы стимулирования продаж;

5) способы организации послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров);

6) формирование общественного мнения о фирме и ее товарах.

Подготовив план маркетинга (для небольшого коммерческого проекта он обычно излагается на 3-4 машинописных страницах), вы соответственно должны будете дать в нем ответы на следующие основные вопросы:

1. Как вы будете продавать свой товар - через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации?

2. Как вы будете определять цены на свои товары и какой уровень прибыльности на вложенные средства собираетесь реализовать?

3. Как будете организовывать рекламу и сколько примерно собираетесь на это выделить?

4. Как будете добиваться постоянного роста объемов продаж - за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей?

5. Как будете организовывать службу сервиса и сколько на это вам потребуется средств?

6. Как будете добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности (того, что называется «паблик рилейшнз»)?

Для продолжения работы требуется вход / регистрация