только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 8 / 11
Страница 1 / 9

Глава 6 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

6.1. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ И ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Процесс создания и внедрения СМК в ЛПУ начинается с определения политики и целей в области качества. Для их разработки необходимо знать ожидания, требования и запросы внешних и внутренних потребителей и других заинтересованных сторон, требования нормативно-правовых актов в области менеджмента качества и оказания медицинской помощи. На первых порах необязательно иметь детально проработанные документы в этой сфере, но общие намерения и направления деятельности в области качества должны быть поняты и сформулированы руководством учреждения.

Основными целями внедрения СМК являются:

• повышение качества и эффективности оказания медицинской помощи;

• повышение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;

• повышение уверенности потребителей и других заинтересованных сторон в способности ЛПУ оказывать качественную медицинскую помощь в соответствии с установленными требованиями на основе оптимального использования материальных, финансовых и кадровых ресурсов, применения принципов и методов менеджмента качества, современных медицинских и информационных технологий;

• повышение удовлетворенности работников ЛПУ от качественного и эффективного труда.

Разработка и внедрение СМК представляет собой последовательный процесс, являющийся объектом управления со стороны руководства ЛПУ. СМК - продукт деятельности организации для внутреннего пользования со своими параметрами качества, поэтому при ее разработке

и внедрении следует руководствоваться основными универсальными принципами менеджмента качества (табл. 6.1). В качестве спецификации можно рассматривать требования к СМК, изложенные в ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования».

Для продолжения работы требуется вход / регистрация