Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 12
Страница 1 / 28

ГЛАВА 1. ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ. СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ

Цель занятия. Освоение техники искусственной вентиляции легких (ИВЛ) и закрытого массажа сердца (ЗМС) с учетом анатомо-физиологических и возрастных особенностей детского организма.

Для этого необходимо знать следующее.

•  Определение и диагностические критерии понятий: критическое состояние, терминальное состояние, клиническая смерть, биологическая смерть.

•  Этапы и технику сердечно-легочной реанимации (СЛР) у детей различных возрастных групп.

•  Показания и противопоказания к СЛР и контроль ее эффективности.

•  Критерии продолжительности реанимационных мероприятий.

•  Основные этапы развития терминальных состояний, их механизмы развития, клиническое течение и особенности у детей различного возраста, современные методы диагностики и интенсивную терапию при этих состояниях на различных этапах оказания медицинской помощи, а также уметь давать обоснование медикаментозной терапии при реанимации.

В результате усвоения темы занятия студент должен знать:

•  основные патофизиологические механизмы развития терминальных состояний у детей;

•  семиотику клинических проявлений, методы оценки степени повреждения центральной нервной системы (ЦНС) и смерти мозга, дифференциальной диагностики этих состояний;

•  общие принципы реанимации и интенсивной терапии при развитии терминальных состояний.

Студент должен уметь построить диагностическую программу и обосновать применение тех или иных методов дополнительной диагностики, правильно интерпретировать результаты клинического осмотра, инструментальных и лабораторных исследований, на основании полученных данных оценить состояние и выбрать необходимый алгоритм оказания медицинской помощи; освоить технику СЛР, необходимый перечень и дозы лекарственных средств, используемых при СЛР, технику основных этапов терапии, обеспечивающих стабилизацию сердечной и дыхательной функции.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация