только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 11 / 12
Страница 1 / 16

Глава 9. ОСТРАЯ СОСУДИСТАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ. ШОК

Цель занятия. Освоить основные принципы лечения острой сосудистой недостаточности, методы оценки степени нарушений с учетом анатомо-физиологических и возрастных особенностей детского организма.

Изучить основные этапы развития шока различного генеза у детей разного возраста, иметь представление о современных методах диагностики и интенсивной терапии при этих состояниях на различных этапах оказания медицинской помощи.

Для этого необходимо знать следующее.

•  Определение и диагностические критерии понятий: острая сосудистая недостаточность, шок различной этиологии, классификация по степени нарушений.

•  Этапы лечения больных, показания и противопоказания к применению инотропной терапии, диуретиков, ИВЛ.

•  Методы диагностики. А также уметь оказывать первую помощь, давать обоснование медикаментозной терапии при ОСН, оценку эффективности лечения.

Студент должен знать:

•  семиотику клинических проявлений, дифференциальную диагностику этих состояний;

•  основные патофизиологические механизмы развития острой сосудистой недостаточности;

•  симптомы и клинические проявления шока в зависимости от первопричин и возраста;

• общие принципы противошоковой терапии.

Студенту нужно уметь построить диагностическую программу и обосновать применение тех или иных методов дополнительной диагностики, правильно интерпретировать результаты клинического осмотра, инструментальных и лабораторных исследований и на основании полученных данных оценить состояние и выбрать необходимый алгоритм оказания медицинской помощи. Он должен изучить неотложный перечень и дозы лекарственных средств, используемых при шоке и острой сосудистой недостаточности, технику проведения основных этапов лечения, обеспечивающих стабилизацию сердечной и сосудистой функции, а также посиндромную терапию.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация