Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 8 / 26
Страница 1 / 11

ГЛАВА 7. ОБУЧЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ

Изучив эту тему, вы узнаете:

•  задачи обучения в сестринском деле;

•  сферы и способы обучения;

•  цели обучения;

•  факторы, способствующие и препятствующие обучению;

•  приёмы и методы обучения.

7.1. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА МЕДСЕСТРЫ

Одной из функций медицинских сестёр, по определению ВОЗ, является обучение. Оно включает в себя обеспечение пациента информацией с целью достижения здоровья, санитарное просвещение, оценку результатов просветительских программ, оказание помощи коллегам в приобретении новых знаний и навыков. Это целенаправленный процесс взаимодействия медицинской сестры с обучаемым, в ходе которого последние овладевают определёнными теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками.

В роли обучаемых могут быть:

•  Пациент и его родственники. Важно научить больного и его окружение удовлетворять частично или полностью потребности первого.

•  Коллеги, особенно при наличии подчинённых. Медицинская сестра оказывает помощь в работе, организует контроль знаний и умений, мотивирует на личностное и профессиональное саморазвитие.

•  Студенты и школьники. Медицинская сестра должна помнить, что оказывает воздействие на практикантов, даже не вступая с ними в непосредственный контакт. Своим поведением она формирует у студентов представление о будущей профессии.

•  Родственники, друзья, знакомые и соседи. Они всегда стремятся получить информацию о проблемах, связанных со здоровьем. Кроме того, поведение медицинской сестры способствует формированию у них определённого отношения к собственному здоровью и образу жизни.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация