Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 13 / 26
Страница 1 / 13

ГЛАВА 12. ВТОРОЙ ЭТАП СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА: ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАЦИЕНТА

Прочитав эту главу, вы узнаете:

•  о классификации проблем пациента и требованиях к их формулировке;

•  методике расстановки приоритетов в решении проблем пациента;

•  правилах фиксирования проблем в плане сестринского ухода за пациентом.

Понятия и термины:

•  существующие и потенциальные проблемы, первостепенные, промежуточные и второстепенные проблемы пациента;

•  приоритет проблем;

•  формулировка проблем.

Сестринский персонал, опрашивая и обследуя пациента, должен не только собрать наиболее полную информацию о нём, но и уяснить суть его проблем, оценить отношение больного к своему заболеванию или состоянию здоровья и вместе с ним наметить план решения этих проблем.

Второй этап сестринского процесса (сестринская диагностика) начинается с анализа полученных при обследовании данных и выявления проблем пациента, т.е. трудностей, препятствующих ему достигать оптимального состояния здоровья в любой сложившейся ситуации, включая состояние болезни и процесс умирания. Эти затруднения касаются прежде всего удовлетворения основных жизненно важных потребностей пациента.

Для того чтобы сделать анализ информации о пациенте конструктивным и целенаправленным, необходимо придерживаться определённых принципов. При изучении данных, полученных при проведении сестринского обследования, необходимо следующее.

1. Выявить потребности, удовлетворение которых нарушено.

2. Определить факторы, способствующие или вызывающие заболевание, травму (окружение пациента, личные обстоятельства и т.п.).

3. Выяснить сильные и слабые стороны пациента, способствующие предупреждению или развитию его проблем.

4. Чётко представить, будут ли со временем возможности пациента расширяться или становиться все более ограниченными.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация