только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 9 / 9
Страница 1 / 10

ГЛАВА 7. ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С КАРЕЛЬСКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ

Цель: получить основы работы с медицинской информационной системой (МИС).

Карельская медицинская информационная система (КМИС) предназначена для автоматизации работы медицинских учреждений. Учебную версию КМИС можно скачать на сайте разработчиков http://www.kmis.ru.

Основное назначение КМИС - внедрение электронного документооборота с возможностью групповой работы над различными документами - электронной амбулаторной картой (в поликлинике), электронной историей болезни (в стационаре или санатории) и т. д. КМИС базируется на четырех крупных модулях, интегрирующих в себя базы данных и специальное программное обеспечение. Эти модули предназначены для автоматизации поликлиники, стационара, санатория и здравпункта.

ПОДСИСТЕМА«ПОЛИКЛИНИКА»

Модуль КМИС «Поликлиника» содержит полный перечень специализированных модулей для автоматизации поликлиники.

Основные разделы подсистемы «Поликлиника»:

 единая амбулаторная карта;

 учет временной нетрудоспособности;

Рис. 7.1. Регистрация нового пациента

 подсистема профосмотров;

 подсистема диспансерного наблюдения;

 вызовы врача на дом;

 профилактическая вакцинация;

 флюоротека;

 подсистема льготных рецептов.

Для работы с модулем нужны сведения о пациенте. Данные о новом пациенте вносятся в документ Паспортные данные и место жительства (рис. 7.1).

Документ состоит из нескольких разделов - паспортных данных и места жительства, данных о работе. Для регистрации пациента обязательно наличие следующей информации:

 имя, фамилия, отчество;

 полная дата рождения с указанием года рождения (четыре знака);

 пол;

 гражданство;

 постоянное место жительства;

 образование;

 точный адрес, домашний телефон;

 предприятие, подразделение и профессия (для работающего населения).

Для продолжения работы требуется вход / регистрация