только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 5 / 18
Страница 1 / 14

Раздел 2. ФЕРМЕНТЫ

2.1. СВОЙСТВА ФЕРМЕНТОВ. КОФЕРМЕНТНАЯ ФУНКЦИЯ ВИТАМИНОВ

Выполните задания и решите задачи

1. Назовите класс фермента, катализирующего реакцию (рис. 2.1):

Рис. 2.1. Превращение глюкозо-6-фосфата в фруктозо-6-фосфат

а) рассчитайте удельную активность фермента, если при оптимальных условиях (рН 8,0, температура 37 °С) в течение 10 с под действием 1 мг фермента образуется 40 мкмоль фруктозо-6-фосфата;

б) опишите причины изменения активности фермента при снижении рН инкубационной среды до 4,5, приведите соответствующий график;

в) поясните, как изменится скорость этой реакции, если исследуемую пробу инкубировать при температуре 30 °С.

2. Назовите класс фермента, катализирующего реакцию (рис. 2.2):

а) укажите название кофермента данного фермента;

б) из какого витамина образуется кофермент этого фермента, поясните его роль в этой ферментативной реакции;

в) рассчитайте удельную активность фермента, если в течение 10 с в результате реакции с участием 1 мг фермента при оптимальных

Рис. 2.2. Реакция образования оксалоацетата

условиях (рН 8,0, температура 37 °С) получается 5 мкмоль оксало-ацетата;

г) опишите причины изменения активности фермента после инкубации в течение 20 мин при 50 °С (представьте соответствующий график).

3. Рассмотрите схему ферментативной реакции (рис. 2.3):

Рис. 2.3. Образование лактата из пирувата

а) назовите класс фермента, катализирующего эту реакцию;

б) укажите, производным какого витамина служит кофермент этого фермента;

в) рассчитайте удельную активность фермента, если при оптимальных условиях (рН 8,0, температура 37 °С) в течение 10 с под действием 2 мг фермента образуется 50 мкмоль лактата;

г) опишите причины снижения активности фермента после инкубации в течение 10 мин при температуре 60 °С (представьте соответствующий график).

Для продолжения работы требуется вход / регистрация