только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 1 / 10
Страница 1 / 9

ВВЕДЕНИЕ

Задачи преподавания истории медицины как учебной дисциплины заставляют задуматься над тем, как можно осмыслить медицину в контексте предметного поля истории и философии науки. Далее возникает вопрос о методологически корректном выстраивании структуры учебного курса в соответствии с требованиями современного образовательного процесса. История медицины, являясь частью истории науки, предполагает комплексный характер постановки исследовательских проблем, что, в свою очередь, определяет междисциплинарный характер ее методологии1. Именно этот принцип необходимо учитывать при формировании образовательной программы дисциплины и при разработке методики организации самостоятельной работы студентов. Все компоненты современной рабочей программы курса «История медицины» должны быть направлены на формирование целостного представления о зарождении и развитии медицины как науки на разных исторических этапах в их преемственности и взаимосвязи.

1 Балалыкин Д.А. Гален и галенизм в истории медицины / Гален. Сочинения / общ. ред., сост., вступ. ст. и комм. Д.А. Балалыкина. М.: Весть, 2014. Т. I. C. 5-91; Балалыкин Д.А., Шок Н.П. История медицины как предмет научного исследования // Человеческий капитал. 2013. № 4 (52). С. 130-135; Балалыкин Д.А. Религиозно-философские системы и их значение для истории медицины // История медицины. 2014. № 1. С. 9-26; Duffin J. Lament for the Humanities in Continuing Medical Education // Canadian Medical Association Journal. 2011. Vol. 183. 1452; Jones D.S., Greene J.A., Duffin J., Warner J.H. Making the Case for History in Medical Education // Journal of the History of Medicine and Allied Sciences. 2015. Vol. 70 (4). Р. 623-652; Ludmere K.M. The History of Medicine in Medical Education // Journal of the History of Medicine and Allied Sciences. 2015. 70. Р. 656-660; Rosen G. The Place of History in Medical Education // Bulletin of The History of Medicine. 1948. Vol. 22. Р. 594-629, 600-601.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация