Версия сайта для людей с нарушением зрения
только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 9 / 10
Страница 1 / 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Задача современного высшего, в том числе и медицинского, образования - формирование системы, основанной на интеллектуальном лидерстве ведущих отечественных научных школ в разных отраслях научного знания. Особое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности и подготовке врачей-исследователей, в центре которой - ориентация на современный научный результат. История медицины как часть общей истории науки органично вписывается в структуру требований и методики современного образовательного процесса. Междисциплинарный характер, присущий данному курсу, позволяет переходить от анализа феноменов в учебном процессе к пониманию основ онтологии развития медицинского знания. Историю медицины нельзя рассматривать в отрыве от понимания философских и методологических оснований науки. Развитие науки всегда связано с поиском метода исследования, позволяющего получить наиболее достоверное представление об объекте исследования. Мы знаем достаточно примеров, когда изучение идей предшественников стимулировало собственный ход мысли врачей121.

121 Например, Гален и его подход к организму как единству духовного и телесного во многом основывались на идее Платона о тварности мира, трехчастной природе души и т.д., а изобретение Лаэннеком стетоскопа во многом было основано на подробном изучении им методов обследования больного в медицине Гиппократа.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация