только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 7
Страница 1 / 48

РАЗДЕЛ 1. ЗАРОЖДЕНИЕ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ РАЦИОНАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ (VI в. до Р.Х. - II в. от Р.Х.)

Лекция № 1

История медицины как часть общей истории науки. Периодизация развития медицины как науки

История медицины как учебная дисциплина и научная специальность. Цели и задачи курса. Возникновение истории медицины как учебной и научной дисциплины.

Общенаучные принципы историзма (восстановление исторически достоверной картины развития медицины) и системности (выделение доминант в процессе становления и развития медицины, изучение закономерностей развития теории и практики медицины). Специальные исторические методы: проблемно-хронологический (выделение последовательности появления и развития различных направлений в истории медицины), синхронный (изучение процессов, происходивших одновременно в медицине, натурфилософии и религиозных взглядах с учетом влияния социально-культурных и экономических факторов), биографический (вклад личности в развитие медицины). Метод «бритва Оккама».

История медицины как часть общей истории науки. Философские концепции, позволяющие описать историю развития медицинских знаний. Теория типов научной рациональности В.С. Степина (типы научной рациональности, научная картина мира исследователя, философско-мировоззренческие представления исследователя и социокультурные факторы). Теория парадигм Т. Куна (принципы парадигмы, нормальной науки и научных революций). Вопрос соизмеримости и несоизмеримости научного знания Т. Куна (критерии истинности знания, универсальность терминологии и проблемы коммуникации между различными поколениями ученых). Демаркация науки и метафизики К. Поппера (поиск критерия, позволяющего отличить и отделить знание от мнения или веры, науку - от псевдонауки, эмпирические науки - от математики, логики и метафизики; определение эталона рациональности, применимого ко всем сферам мышления и культуры).

Для продолжения работы требуется вход / регистрация