только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 7 / 13
Страница 1 / 24

Раздел 4. ОБЪЕМ ЛУЧЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕРВИЧНОГО СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПАЦИЕНТА

В настоящем разделе представлены материалы, иллюстрирующие значение рентгенографии в диагностике заболеваний зубов и челюстей у первичных стоматологических пациентов.

Среди обследованных пациентов в 79,4% случаев выявлены околоверхушечные деструктивные изменения (Захарова Е.Л., Ольховская Е.Б., 2014). А если учесть тот фактор, что более 50% площади поверхности зубов при внешнем осмотре не видно, то возникает необходимость в лучевой диагностике не только основного заболевания, с которым обратился первичный стоматологический пациент, но и скрытой патологии.

Перед специалистом, интерпретирующим рентгеновское изображение зубочелюстной системы (ЗЧС), клиническая медицина ставит повседневные задачи по выявлению широкого спектра заболеваний: кариеса зубов, периодонтита, пародонтита, кист остеомиелита, опухолей, травм, врожденных деформаций лицевых костей, заболеваний ВНЧС и придаточных пазух носа. Для диагностики основного заболевания, с которым обратился первичный стоматологический пациент, и выявления скрытых процессов (кариес, периодонтит и их сложения, аномалии развития) обязательным является выполнение конусно-лучевой компьютерной томографии или ортопантомографии (ОПТГ) (рис. 4.1-4.3). Методики в 98,7% случаев позволяют диагностировать не только основное, но и скрытое, никак не проявляющее себя заболевание.

При обследования 1752 учащихся школ Москвы и области адентия определена у 6%.

При изучении 1145 ОПТГ детей и подростков, обратившихся за ортопедической помощью, врожденное отсутствие одного зуба и более диагностировано у 21,5% пациентов (данные кафедры ортодонтии

Рис. 4.1. Конусно-лучевая компьютерная томограмма. Ретенция зуба 4.6 (1). Хорошо визуализируются височно-нижнечелюстной сустав, суставная ямка (2), суставная головка (3), рентгеновская суставная щель (4), суставной бугорок (5), наружное слуховое отверстие (6)

Для продолжения работы требуется вход / регистрация