только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 5 / 9
Страница 1 / 31

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРИВИВОЧНОГО ДЕЛА

Цель занятия - формирование и совершенствование профессиональной компетенции по организации иммунопрофилактики.

В результате изучения темы студент должен знать:

• виды ИЛП, используемых для создания активного и пассивного иммунитета;

• виды профилактически прививок;

• организационно-методические принципы прививочной работы;

• поствакцинальные реакции и осложнения.

В результате изучения темы студент должен уметь:

• провести бракераж ИЛП;

• оценить своевременность, полноту и качество проведенных профилактических прививок;

• определить тактику иммунизации;

•оценить правильность хранения ИЛП в медицинской организации.

Самоподготовка к занятию. В процессе самостоятельной подготовки к занятию студенты изучают рекомендованную литературу и приведенный в главе информационный материал.

Вопросы для самоподготовки

1. Нормативные документы, регламентирующие проведение профилактических прививок в РФ.

2. Виды профилактических прививок. Плановые и по эпидемическим показаниям.

3. Организационно-методические принципы прививочного дела.

4. Безопасность иммунизации.

В процессе самоподготовки студенту необходимо повторить следующие вопросы из смежных дисциплин:

• восприимчивость, ИЛП, виды иммунного ответа и этапы его формирования, иммунодиагностика (дисциплина: Микробиология);

• аллергические реакции (ГЗТ, ГНТ) (дисциплина: Патологическая физиология);

• поствакцинальные реакции и осложнения (дисциплина: Детские инфекции);

• клиника и профилактика инфекционных заболеваний (дисциплина: Инфекционные болезни).

Контроль самоподготовки

Ответьте на предложенные вопросы:

1. Дайте определение понятию иммунопрофилактика.

2. Какие виды профилактических прививок вы знаете?

Для продолжения работы требуется вход / регистрация