только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 15 / 16
Страница 1 / 6

ГЛАВА 14, в которой автор делится некоторыми мыслями, возникшими в разное время и посвященными разным проблемам, выделенными в отдельный раздел, исходя из того соображения, что сегодня они вряд ли могут быть реализованы, а некоторые и не только сегодня (их можно даже назвать шальными или бредовыми мыслями). Иногда они носят шутливый характер, хотя, как известно, в каждой шутке только доля шутки. В общем, пусть будут, вдруг кому-нибудь когда-нибудь пригодятся

Мысль первая - о подготовке реформ

Столько лет занимаясь научной деятельностью, я как-то не очень ощущал причастность к подготовке и проведению реформ в здравоохранении. В лучшем случае присылается соответствующий проект с просьбой дать заключение, да и то, как правило, ко «вчерашнему дню». Поскольку поступают эти документы обычно из Правительства РФ, Российской академии наук, Министерства здравоохранения РФ и т.д., то остается предполагать, что кто-то там их и готовит или авторы строго засекречены.

А где же научные коллективы с их анализом различных форм организации медицинской помощи, имеющимися данными о мировом опыте, наличием различных методик? И не в качестве авторов экспертных заключений, а как разработчики той или иной реформы. По крайней мере, было бы с кого спросить...

Не мешало бы также, на мой взгляд, вспомнить о таких организационно-управленческих методах, как натурное моделирование, проведение деловых игр и т.д. Ну почему бы не собрать вместе для решения конкретной задачи представителя Минздрава России, Фонда ОМС, юриста, главного врача и участкового, ученого, экономиста, финансиста, психолога, страховщика, фармацевта и, самое главное, пациента, хотя его функции могут выполнять и все вышеперечисленные лица, особенно если они получают медицинскую помощь по месту жительства. И отработать соответствующий проект. И направить его на экспертизу в соответствующие организации. И после этого, еще раз поправив, апробировать в эксперименте. А потом опять поправить и организовать внедрение, зная уже, кого, чего и сколько для этого надо, а главное, каковы будут результаты, то есть стоит ли овчинка выделки.

Мысль вторая - о планировании и организации здравоохранения

Обычно в различных программах развития здравоохранения, как государственных, так и территориальных, предусматривается достаточно большое количество контрольных показателей и их целевые значения, включая, в частности, различные медико-демографические показатели. Что касается последних, то они были бы уместны прежде всего в программах, относящихся к охране здоровья населения или, по крайней мере, к развитию территорий в целом. Что касается системы здравоохранения, то ее деятельность - лишь один из факторов, влияющих на медико-демографические показатели, и без учета остальных не позволяет судить об эффективности отрасли.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация