только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 8 / 29
Страница 1 / 14

Глава 6. Телемедицинская деонтология

Врач-философ равен богу. Да и немного, в самом деле, различия между мудростью и медициной, и все, что ищется для мудрости, все это есть и в медицине: справедливость, скромность, уважение, суждение, решительность, изобилие мыслей, знание всего того, что необходимо для жизни...

Гиппократ

6.1. ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОБОСНОВАНИЕ

Телемедицинская деонтология - это профессиональная этика и комплекс моральных требований для лиц, практикующих телемедицину, принципы поведения медицинского, технического и вспомогательного персонала1.

В основе данного термина лежат понятия деонтологии (общей и медицинской), медицинской этики, биоэтики2.

Деонтология (от греч. deontos - должное и logos - учение) - раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и моральных требований. Данный термин введен английским философом Иеремией Бентамом, который

1 Владзимирский А.В., Дорохова Е.Т. Деонтология телемедицины. - Донецк: Норд, 2005. - 38 с.

2 Ibid.

употреблял его для обозначения учения о нравственности в целом, науки о поведении человека любой профессии.

Этика медицинская (по Г.А. Царегородцеву) - одна из разновидностей профессиональной этики. Это совокупность принципов и норм поведения медиков, обусловленных спецификой их деятельности, а также ролью и положением, которые врачи занимают в обществе.

Медицинская деонтология (по Н.Н. Петрову и Г.А. Царегородцеву) - учение о должном поведении медицинского персонала, направленное на максимальное повышение общественной полезности и максимальное устранение вредных последствий неполноценной медицинской работы.

Биоэтика (Страсбургский симпозиум по биоэтике, 1990-х годов) - это область знаний, изучающая моральные, юридические, социальные проблемы, возникающие по мере развития медицины и биологии. Термин введен Ваном Ренселлером Поттером еще в начале 1970-х годов. как соединение биологических знаний и критериев человеческих ценностей. Широкие возможности оптимизации медицинской помощи, предоставляемые телемедициной, осложняются привлечением для обслуживания телемедицинских систем технического персонала, который в процессе выполнения профессиональных обязанностей получает доступ к разнообразной медицинской информации, сведениям о пациенте. Такая информация становится доступна и для пользователей телекоммуникационных сетей. Кроме того, врачи должны адаптироваться к новым условиям и к новым - телемедицинским - возможностям оказания медицинской помощи, общения с коллегами и обучения.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация