только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 3 / 12
Страница 1 / 62

Глава 2. Дизайн и организация эпидемиологических исследований. Измерение заболеваемости населения и отображение эпидемиологических данных

Цель занятия: ознакомиться с основными типами дизайна эпидемиологических исследований и организацией их проведения, изучить основные статистические показатели, используемые для измерения заболеваемости населения, освоить методы отображения эпидемиологических данных.

Изучив тему, студенты должны знать:

 —   термины, используемые для описания дизайна эпидемиологических исследований;

 —   этапы эпидемиологического исследования;

 —   значение статистических показателей для изучения заболеваемости населения;

 —   формулы расчета интенсивных показателей (ИП) - инцидентности и превалентности;

 —   формулы расчета экстенсивных показателей (ЭП);

 —   формулы расчета показателей наглядности;

 —   факторы, которые влияют на величину статистических показателей, используемых для изучения заболеваемости населения;

 —   сравнительную характеристику ИП и ЭП, области их применения;

 —   эпидемиологический смысл ИП и ЭП;

 —   возможные ошибки интерпретации ИП и ЭП;

 —   методы отображения эпидемиологических данных.

Изучив тему, студенты должны уметь:

 —   описать особенности дизайна эпидемиологических исследований;

 —   рассчитывать ИП инцидентности и превалентности;

 —   рассчитывать ЭП;

 —   рассчитывать показатели наглядности;

 —   рассчитывать суммарные показатели по показателям отдельных групп населения;

 —   давать эпидемиологическую интерпретацию статистических показателей, используемых для измерения заболеваемости населения;

 —   при работе с литературными источниками критически оценивать выводы, сделанные на основе анализа ИП и ЭП;

 —   представлять эпидемиологические данные в табличном и графическом виде.

Изучив тему, студенты должны владеть:

 —   алгоритмом организации эпидемиологических исследований;

 —   измерением и отображением эпидемиологических данных.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация