только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 4 / 11
Страница 1 / 92

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧАСТНИКОВ ПРАВООТНОШЕНИЙ ПО ВРАЧЕВАНИЮ

2.1. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ МЕДИЦИНСКОМУ РАБОТНИКУ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ ПАЦИЕНТА

2.1.1. Понятие «пациент» в медицинском праве

В современных условиях традиционные отношения «врач (медицинский работник) - пациент» давно потеряли присущий им ранее патерналистский характер, выйдя на совершенно иной качественный уровень.

Наблюдается «четкая тенденция смены роли пациента от "наблюдателя" и "получателя" до главного "заказчика" медицинских услуг, который, соответственно, осуществляет оценку качества их предоставления»1.

Как ни покажется странным на первый взгляд, но это уже отношения партнерства, в которых врачующий предлагает, а больной вправе отказаться от предложенного лечения или попросить выбрать для него альтернативный способ борьбы с недугом.

«Многие респонденты отмечают, что требовательность пациентов к врачам растет, и в качестве причин этого указывают на два рода обстоятельств: во-первых, рост информированности граждан и, во-вторых, политика государства и средств массовой информации»2.

Для того чтобы разобраться в обоснованности претензий, предъявляемых пациентами, и избежать возникновения конфликтных

1 Морозов А.Н., Степаненко А.В., Кучеренко С.В. Професiйна вiдповiдальнiсть лiкаря (досвiд зарубiжних краïн) // Украïнський нейрохiрургiчний журнал. - 2004. - № 4. - С. 88-92.

2 Чирикова А.Е., Шишкин С.В. Взаимодействие врачей и пациентов в современной России: векторы изменений // Мир России. Социология. Этнология. - 2014. -№2.- URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-vrachey- i-patsientov-v-sovremennoy-rossii-vektory-izmeneniy (дата обращения: 11.11.2016).

ситуаций, когда закон не на его стороне, медицинский работник (врач) должен иметь четкое представление о правовом статусе врачуемых.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация