только для медицинских специалистов

Консультант врача

Электронная медицинская библиотека

Раздел 12 / 17
Страница 1 / 24

Глава 11. РЕКЛАМА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК

Общие требования к рекламе лекарственных средств

Поскольку любая аптечная организация сталкивается с проблемой рекламирования своей деятельности, считаем необходимым рассмотреть вопросы, связанные с рекламой аптек и лекарственных препаратов. Многие годы не утихает дискуссия о том, нужна ли реклама лекарственных средств, БАД, медицинских изделий, и если нужна, то какой она должна быть. Мнения высказываются прямо противоположные: надо запретить рекламу всего, что связано со здоровьем. Полностью. Не будет рекламы - никто не сможет обмануть стариков. Гениальное решение всегда просто. Впрочем, стариков и более молодых людей на протяжении последних 20 лет обманывали еще и всякие строители пирамид вроде «МММ», «Хопра» или «Властелины», строители домов, сетевые продавцы пылесосов, фильтров для воды и т.д. Выходит, обманывают не только фармацевты и околомедицинские жулики.

Если полностью запретить рекламу лекарственных средств, то, по мнению ряда специалистов, проблема разрешена не будет, реклама станет полностью неконтролируемой, она перейдет с экранов телевизоров и из динамиков радиоприемников в коридоры поликлиник, звонки по телефону, SMS-рассылки. В конце концов любую информацию сегодня можно получить из Интернета. Рынок фармацевтики в настоящее время - достаточно прибыльная сфера бизнеса, а люди болеют, и каждый хочет вылечиться, облегчить свое состояние, поэтому реклама все равно будет. Отслеживание скрытой рекламы, как и ее налогообложение, практически невозможно.

Другие специалисты, например ведущая многочисленных программ о здоровье на центральном телевидении Е.В. Малышева, считают, что

реклама в научно-популярных программах предназначена не только для обывателей, она «выступает источником просвещения профессионального сообщества». И далее: «Не надо питать иллюзий, сегодня научно-популярные программы, а также реклама лекарств просвещает наше абсолютно обнищавшее медицинское сообщество»1. Таким образом, автор считает, что такая реклама - источник информации не только для большинства населения, но и для врачей и фармацевтов.

Для продолжения работы требуется вход / регистрация